Ронк Филлипс - корреспондент новостей ITV для 'London Tonight'. Более 20 лет она работала в газетной, радио- и телевизионной журналистике, включая различные позиции в Би-би-си и GMTV. Она победила в конкурсе Dart Ochberg Fellowships-2009 и получила возможность участвовать в программе по улучшению качества освещения насилия и травмирующих событий.
Ронк Филлипс рассказывает о своем опыте интервьюирования пострадавших (8.4.2010)
Если пострадавший отказывается от интервью, как поступить?
Я всегда уважаю решение собеседника: излишнее давление с моей стороны может расстроить их. Нужно помнить, что они находятся в уязвимом эмоциональном состоянии. Это может также настроить их враждебно журналисту. Я всегда соглашаюсь уйти, но прежде оставляю мою визитку/контактную информацию и попрошу их еще раз подумать и связаться со мной, если они почувствуют себя более сильными или передумают.
Какую технику вы предпочитаете и советуете использовать, чтобы наладить отношения для интервью с пострадавшими для интервью?
Всегда нужно уважать и осознавать эмоциональное состояние интервьюируемого, давая понять, что ты ценишь их согласие, которое далось нелегко, открыто говорить о пережитом. И это не 'уловка', это - правда! Они потеряли любимых людей при ужасающих обстоятельствах, вновь переживать все это снова может быть очень болезненно, но может также приносить облегчение.
Действительно ли необходимо брать интервью у тех, кто перенес травмирующий случай немедленно? Наступает ли когда-либо "подходящее" время для такого интервью?
Бизнес новостей - это зачастую хищный голодный зверь. Основная цель - рассказать людям о том, что происходит в мире или непосредственно в их сообществе, хороший и главным образом плохого. Различные интервью служат различным целям – штука не в том, чтобы превратить людское горе в развлечение. Полиция часто вынуждает семьи говорить сразу после инцидента, чтобы помочь с расследованием. Подходящее время для интервью тогда, когда собеседник хочет говорить!
Как последующие интервью отличаются от записанных непосредственно после происшествия?
Часто приходится делать интервью по поводу убийства и затем поддерживать контакт, чтобы быть в курсе любых действий, которые может предпринять семья убитого. Так, например, родители молодого многообещающего футболиста, которому нанесли смертельный удар две недели назад в неожиданном нападении, проведут марш-обращение к молодым людям с просьбой прекратить носить ножи, а мы будем освещать это событие. Затем мы будет освещать судебный процесс и запишем другое интервью после объявления приговора. Проблема, с которой приходится сталкиваться, состоит в том, если ты в дальнейшем отказываешь в освещении какому-то событию, потому что оно не имеет новостной ценности или не может пойти в эфир, семья может озлобиться. Иногда трудно найти баланс, чтобы люди не чувствовали себя использованными.
Что репортер должен обсудить с интервьюируемым прежде, чем тот согласится на интервью?
Я пытаюсь заверить их в том, что они не должны нервничать, и очертить им приблизительный круг вопросов, которые я задам. Я никогда не даю точные вопросы, потому что я предпочитаю 'беседу' холодному интервью.
Допустимо ли связываться с пострадавшими или скорбящими родственниками по телефону?
Да. Я не думаю, что это лучший способ связаться с ними, но выполненный с сочувствием телефонный звонок может стать первым шагом.
Вы чувствуете себя виноватой заставляя собеседника плакать?
НЕТ. Иногда на человека, который не плачет, смотреть еще больнее, чем на того, кто плачет. Это не я заставляю их плакать, это воспоминания о потерянном любимом человеке.
Если интервьюируемый начинает плакать, что должен сделать репортер?
Позволить ему плакать. Не задавать больше вопросов, пока собеседник снова не будет готов. Если он рыдает, спросить, хочет ли он остановить интервью. Нужно руководствоваться здравым смыслом.
Бесстрастность помогает журналистам не быть уязвленными, освещая историю пострадавших?
Мы должны быть бесстрастными до некоторой степени, нелегко иметь дело со страданием и болью других людей каждый день. Однако каждый журналист подвержен влиянию события, которое он освещает. И если однажды это случится, с этим не справиться.
Как журналисту, освещающему трагедию, не стать козлом отпущения?
Нет никакой эффективной защиты. Когда люди рассержены, лучше всего просто отступить, пока они не успокаиваются, или попытаться договориться с ними. Что происходит, когда репортер становится эмоционально вовлеченным в историю пострадавшего? Это очень хороший вопрос. Иногда ты действительно продолжишь отношения с семьями погибших, делаешь все что можно, чтобы помочь им - даже когда камера уже выключена. Если их родственник был убит дома, а их жилище является собственностью совета или государства, ты можешь попытаться помочь им переехать, делая историю на их тяжелом положении. Ты можешь прийти на помощь и в других ситуациях. Ты тогда оказываешься в более тесных взаимоотношениях с ними. Проблема в том, что они в общем-то не твои друзья, но ты понимаешь, что они начали полагаться на тебя. Когда настает время прекратить отношения, это может быть довольно болезненным для обеих сторон. Это то, от чего действительно следует защитить себя, если возможно. Как быть с редактором, который дал задание ПОЛУЧИТЬ то или иное интервью? Мне довольно повезло быть той ступени в моей карьере, где мне доверяют определить самой, что сработает, а что нет. Для кого-то молодого это труднее. Я никогда не посоветую говорить 'нет' редактору, но если что-то не прошло, нужно принять неудачу.
Важно ли показать людям реальные изображения?
Важно, чтобы зрители не были ограждены от уродливых вещей, которые происходят в мире. Иногда люди только верят в то, что некоторые злодеяния действительно происходят только тогда, когда они видят доказательство.
Aucun commentaire:
Enregistrer un commentaire