Pages

14.12.10

Ронк Филлипс: журналист дает совет

Ронк Филлипс - корреспондент новостей ITV для 'London Tonight'. Более 20 лет она работала в газетной, радио- и телевизионной журналистике, включая различные позиции в Би-би-си и GMTV. Она победила в конкурсе Dart Ochberg Fellowships-2009 и получила возможность участвовать в программе по улучшению качества освещения насилия и травмирующих событий. 


Ронк Филлипс рассказывает о своем опыте интервьюирования пострадавших (8.4.2010)


Если пострадавший отказывается от интервью, как поступить?
Я всегда уважаю решение собеседника: излишнее давление с моей стороны может расстроить их. Нужно помнить, что они находятся в уязвимом эмоциональном состоянии. Это может также настроить их враждебно журналисту. Я всегда соглашаюсь уйти, но прежде оставляю мою визитку/контактную информацию и попрошу их еще раз подумать и связаться со мной, если они почувствуют себя более сильными или передумают.

Какую технику вы предпочитаете и советуете использовать, чтобы наладить отношения для интервью с пострадавшими для интервью?
Всегда нужно уважать и осознавать эмоциональное состояние интервьюируемого, давая понять, что ты ценишь их согласие, которое далось нелегко, открыто говорить о пережитом. И это не 'уловка', это - правда! Они потеряли любимых людей при ужасающих обстоятельствах, вновь переживать все это снова может быть очень болезненно, но может также приносить облегчение.

13.12.10

Журналист и стресс


          Мои беседы и интервью с российскими и зарубежными журналистами свидетельствуют, что в результате освещения негативных ситуаций журналист переживает тяжелое эмоциональное состояние и стресс.
          Степень тяжести эмоционального расстройства и его последствий зависит от различных факторов, включающих также психологическую подготовленность профессионала к работе в стрессовых условиях.
          Журналисты, как, например, полицейские и пожарные, испытывают некоторые симптомы, характерные для людей, переживших травму.

Американский репортер Сьюзен Грин рассказывает о своем опыте освещения событий 11 сентября 2001 года


Covering Columbine

By Meg Moritz


          Исследование, проведенное Университетом Торонто, выявило, что треть журналистов, освещавших войны и конфликты, могут страдать посттравматическим стрессовым синдромом.

10.12.10

Журналистика травмы: что это?

Журналисты одними из первых приезжают на места автокатастроф, сцен насилия, природных бедствий. Они звонят и приходят для интервью спустя недели, месяцы, даже годы после трагедии. Они освещают судебные процессы или памятные даты, связанные с событием. Одновременно журналисты делают свою работу: интервьюируют и снимают очевидцев, потерпевших, помещая их боль и страдания на всеобщее обозрение в вечерних новостях и рейтинговых передачах. С осознания этого противоречия началась история журналистики травмы, исследователи которой ищут ответы на вопросы:

  • Как освещать трагедии в СМИ?
  • Как и о чем спрашивать пострадавших?
  • Где баланс между реалистичностью и «чернухой»?
  • Как защитить душевное здаровье самого журналиста?
  • Должен ли / может ли журналист выражать свои эмоции, выполняя задание?