Pages

26.4.11

Катастрофы: внимание медиа

Почему одни катастрофы привлекают больше внимания медиа, чем другие, выясняет Media Day со ссылкой на Медiаграмотнiсть

Участники Международного фестиваля выясняли: почему две крупнейшие гуманитарные катастрофы прошлого года - землетрясение на Гаити и наводнение в Пакистане освещались медиа так по-разному? Несмотря на одинаковые масштабы бедствия землетрясение получило значительно более широкое освещение в СМИ. Журналисты на этом конкретном примере пытались выяснить закономерности распределения медийного внимания.

Контент-анализ вечерних и утренних теленовостей на общенациональных каналах выявил 150 сообщений, посвященных Гаити, 88 - Пакистану и более 350 - жаре в Италии. По убеждению спецкора журнала Panorama, землетрясение получило больше внимания, во-первых, в силу своей непрогнозируемой природы, во-вторых, благодаря времени, когда оно произошло, и в-третьих, из геополитических соображений. Стихия на Гаити также привела к значительным разрушениям одномоментно и повлекла мародерство, а оба этих фактора богаты возможностями для съемки яркого видео и фото. Зато в Пакистане вода поднималась постепенно на протяжении нескольких недель, и такого динамического драматизма не было.

Как еще один фактор можно рассматривать нежелание репортеров ехать в Пакистан - «гнездо терроризма».

11.4.11

Минск: видео с места происшествия

Без купюр. Страшно.
Телеканал ОНТ (Беларусь).




Сайт телеканала в данный момент выдает ошибку - слишком много соединений.

Минск: прямое включение с места взрыва

Телеканалы СТВ и ОНТ (Беларусь) показали кадры с места взрыва.







смотреть также на Хартыя'97

5.4.11

Япония: вызов российской журналистике?

Анатолий Комраков
ФОТО: АКМР
Анатолий Комраков, генеральный директор агентства «Медиабаза», эксперт Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России: мнение для Media Day

Цунами показало россиянам новую журналистику

Катастрофа в Японии ярко продемонстрировала массовой аудитории в России, что такое новая журналистика, а специалисты смогли еще раз оценить ее плюсы и минусы. Также мы узнали, что такое тележурналистика по-японски.

Сразу после удара стихии 11 марта в новостях российских телеканалов мы увидели страшные кадры самого процесса землетрясения и огромной волны цунами. Съемка с вертолета, конечно, не могла не впечатлить, это были кадры из нового «Апокалипсиса»: огромным фронтом вода наступала на безмятежную береговую линию. Что было потом, мы тоже увидели: сотни автомобилей-поплавков, корабли, как игрушечные кораблики, плывущие по полям, дома, превратившиеся в плавсредства. Снятые в токийских офисах любительские кадры с летающими мониторами дополняли картину.

Наши телеканалы поначалу не сообщали, кому принадлежит съемка, но так как в Японии есть только одна вещательная корпорация - NHK, ясно, что это были ее кадры. Как сообщила washingtonpost.com, 460 камер NHK были установлены задолго до катастрофы по всему побережью страны. Японцы, в том числе и японские журналисты, готовились к чему-то подобному несколько десятилетий. Эта готовность и регулярные учебные тревоги сделали свое дело: японские телевизионщики в первую очередь выступили как важное звено системы оповещения (и наверняка спасли не одну тысячу жизней), а уж потом с точки зрения удовлетворения информационного голода.